Как проходил BeyondHackathon
На протяжении всей прошлой недели 26 команд усердно разрабатывали проекты в рамках BeyondHackathon, который проводился при поддержке Фонда Инклюзивного Развития (IDF) и Central Asia Nobel Fest.
Задания
Участники Хакатона должны были представить решение проблемы по одному из следующих направлений:
- Доступность образования: расширение доступа к образовательным процессам, обеспечение более инклюзивной и устойчивой площадки для обучения в странах региона;
- Коммерциализация науки и технологий: безопасная и эффективная связь авторов различных научных и технологических проектов, бизнеса и людей, готовых в них инвестировать;
- Устойчивое общество: решение определённых проблем окружающей среды через использование современных технологий и разработок.
Мероприятия
Среди мероприятий, проводившихся в рамках Хакатона, были не только разбор тем и презентация проектов, но и несколько мастер-классов для участников.
За эти 7 дней ребята успели познакомиться с Figma, научиться создавать Telegram-ботов, попробовать себя в 3D-моделировании и подружиться с основами питчинга.
Итоги
Командами было представлено множество разнообразных работ – от ботов для подбора университета до телевизионного шоу для популяризации науки. Из 62 зарегистрировавшихся команд 26 отправили свои проекты. Далее, 12 команд были отобраны для презентации своих решений. Три из них стали обладателями призовых мест.
Третье место заняла команда Nerf из г. Астана с проектом Educell, который направлен на решение вопроса доступности образования. Члены команды описывают свою работу так: «Educell - это инновационная технологическая образовательная база, которая обеспечивает комфортный и стабильный доступ к дистанционному обучению». В приложении доступны дневник, расписание, ресурсы для обучения и задания на закрепление материала.
На втором месте оказалась команда Alpha. Ребята сфокусировались на вопросах разницы в качестве образования между городскими и сельскими школами и ограничений для особенных детей. «Наш проект решает эти проблемы путём создания устойчивой инклюзивной платформы для получения знаний. Более того, на платформе уделяется особое внимание одаренным детям: в приложение включены регулярные оповещения о предстоящих проектах, а также предоставлен доступ к многочисленным курсам и онлайн-библиотеке» - говорят ребята.
А победителем BeyondHackathon стала команда Final Fantasy из Павлодара. Ребята представили приложение ARexperiment, с помощью которого ученики получают доступ к лабораторной практике прямо из дома. По словам членов команды, благодаря технологии AR (дополненная реальность) и специальным карточкам ученики самостоятельно могут рассмотреть нужный эксперимент, ход которого объясняет виртуальный учитель.
Финальный протокол BeyondHackathon с оценками членов жюри доступен здесь.
Мы поздравляем всех участников Хакатона с его завершением и желаем успехов в будущих проектах!